Международные интеллектуальные игры-2022: Шанс для развития потенциала школьников

С 30 июня по 10 июля в Якутске пройдет очный этап II Международных интеллектуальных игр “Yakutia International Science Games”. Основными мероприятиями Игр станут научная конференция и олимпиада “Туймаада” по четырем предметам. По информации организаторов, в дистанционном этапе участвовали более 1200 ребят из 80 регионов России и стран мира. А на очном этапе юных талантов будет более 300. Они прибудут из порядка 10 стран и 20 регионов России. На Играх дети не только соревнуются, но и дружат, обмениваются идеями и работают в команде.

Задания дистанционного этапа включали в себя открытую тематику, но основными направлениями были изучение природы и окружающей среды. Таким образом, школьники смогли открыть для себя новое, неизведанное и расширить границы своего мышления.

Ученик первого класса начальной школы при Якутском педагогическом колледже Дамир Хазанкович наравне со всеми занимался очень активно и подошел к конкурсу с особым энтузиазмом. В создании проектов ему, как и всем ученикам младших классов, помогала мама Екатерина Хазанкович.

Дети проводили исследования в течение 10 недель. Каждую неделю они выбирали наиболее интересную для них тему и работали над созданием проектов.

“Самым главным было вовлечение ребенка в эту деятельность, однако задания были очень интересными – увлеклись даже родители! Мы узнали много нового и познавательного вместе со своими детьми”, – говорит мама Дамира Екатерина.

Сам Дамир говорит, что ему больше всего понравилось проводить эксперименты:

“Мы выращивали кристаллы из соли, сахара и медного купороса. Как раз на днях у нас полностью сформировался кристалл из соли, а начали мы его выращивать в начале апреля. Еще мы ходили от школы до продленки и от школы до дома, а затем измеряли эти расстояния шагами, потом высчитывали в сантиметрах. Мы защищали проекты перед экспертами и они нам давали советы, задавали вопросы”.

Дамир по итогам дистанционного этапа получил около 60 баллов. Это дало ему право участвовать в очном этапе. Юный исследователь делится, что ждет новых интересных заданий, он готов и дальше познавать окружающий мир. В свои 7 лет мальчик уже имеет весьма значительные достижения.

“На момент поступления в школу у Дамира накопилось 57 участий. А за этот учебный год он получил более 30 наград. Он очень легкий на подъем, когда есть мероприятия, говорит, надо участвовать”, – продолжает Екатерина.

“Интеллектуальные игры помогают расширить кругозор и увлечься изучением окружающего мира”, – говорит школьник.

А мама утверждает, что это шанс раскрыть потенциал ребенка: “Дети отрываются от гаджетов и узнают много нового, нужного. Я считаю, это необходимо для развития ребенка. К тому же, в таких играх детям должны помогать и родители, то есть, у них тоже должен быть интерес, только тогда ребенок будет увлечен процессом”.

В завершение Дамир и его мама пожелали участникам успехов и плодотворной работы.

Напомним, целью Международных интеллектуальных игр является создание и развитие постоянно действующей коммуникационно-образовательной площадки для одаренных школьников, которые занимаются научными исследованиями, увлекаются достижениями науки, техники и технологий.


Подробнее: https://ulus.media/article/62483