Новые подходы в организации педагогической практики

Пандемия внесла свои коррективы во все сферы деятельности человека. Не обошла и организацию учебной деятельности во всех образовательных учреждениях. Но, несмотря на все трудности, физкультурное отделение нашего колледжа нашли новые подходы организации педагогической практики с использованием дистанционных образовательных технологий. Переход к дистанционному обучению потребовал по-новому изучить возможности современных технологий, новых платформ, ресурсов и возможностей преподавателей и студентов. К сожалению, не все располагают устойчивым доступом к Интернету и владеют необходимыми техническими и методическими навыками при работе с информационно-технологическими платформами. Поэтому мы остановились на самом оптимальном, на наш взгляд, варианте – использование приложения ватсап и электронной почты.
С 1 по 6 июня в новом формате прошла Инструктивно-методическая практика студентов групп АФК18 и ФК 17.
Задачи практики были направлены на решение:
1. Овладение методикой, техникой и культурой ведения коллективно-творческих дел в условиях летней лагерной смены.
2. Овладение методами, приемами и средствами организации и проведения различных видов деятельности детей в условиях летней лагерной смены.
3.Развитие умения анализа и оценки результатов своей деятельности.
4.Развитие творческих способностей к составлению сценариев, подготовке и проведению коллективно-творческих, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий в условиях летней лагерной смены.
5. Умения работать дистанционно, используя разные методы и приемы работы на «удаленке».
Тематика лагеря «Связь поколений» была посвящена 75-летию Великой Победы. Поэтому все названия, девизы отрядов были созвучны теме военных лет. Были организованы 4 отряда из числа студентов физкультурного отделения: «Морские котики», «Русские солдаты», «Летчики», «9 рота».
Программа лагеря была насыщенной и включала разные виды деятельности. На подготовительном этапе студенты ознакомились с целями и задачами практики, прошли технику безопасности, придумали название, девиз, речевку, песню отряда, определили свою атрибутику и оформление отрядного уголка.

В основном этапе работы были прослушаны лекции по темам: «Планирование лагерной смены», «Моделирование КТД», «Организации спортивно – оздоровительной работы», «Игротехнология», «Подвижные игры на местности”. А также студенты выполнили практические задания- разучили песни, составили вопросы к викторинам. Данный этап, по словам студентов, оказался самым трудным и насыщенным, но в то же время, интересным, требующий творческого подхода и креативности. Как отмечают ребята, самыми запоминающими моментами были именно творческие задания – оформление отрядного уголка, КТД, «Научи за 5 мин», викторины, конкурсы, создание фильмов.
Несмотря на удаленный формат студенты очень дружно, активно и с большим энтузиазмом выполняли все задания, в соответствии с заданной темой. Лидеры команд распределяли задание между членами отряда, никто не оставался в стороне, все старались своевременно отправлять материалы, за что зарабатывали дополнительные баллы.
Итоги практики показали, что ребята овладели методикой и техникой коллективно-творческих дел, проведения различных видов деятельности детей в условиях летней лагерной смены. Надеемся, что работа с детьми в летнее время не будет дистанционной, а пройдет в реальной жизни, где наши студенты покажут свои отличные умения и знания в полной мере.
Хочется поблагодарить от себя и от имени студентов ФО бессменного начальника лагеря Колесову О.Е. за идею и помощь в организации и проведении лагерной смены.


Зав. по педпрактике ФО Анахина А.В.