В Хабаровске завершился масштабный форум: «Хабаровский процесс: исторические уроки и современные вызовы»
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации организовал 6-7 сентября 2021 г. в г. Хабаровске Международный научно-практический форум «Хабаровский процесс: исторические уроки и современные вызовы», где приняла участие Надежда Павловна Мурукучаева. к.э.н., директор ГАПОУ РС(Я) Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева, в рамках которого была предусмотрена тематическая площадка «Хабаровский процесс в учебном процессе: воспитательные и образовательные ресурсы».
Целью данной площадки является анализ научной, методической, воспитательной и просветительской деятельности педагогического сообщества, направленной на формирование у обучающихся научно обоснованных представлений о Хабаровском процессе, военных преступлениях и преступных планах японских милитаристов, включение истории Хабаровского процесса в проект «Без срока давности».
В рамках Международного научно-практического форума в течение 2-х плодотворных дней проводились различные мероприятия, научно-практические семинары, педагогические лаборатории, методические коллоквиумы, а также дискуссии на темы: «Хабаровский процесс в учебно-воспитательном пространстве педагогического вуза, колледжа, школы», «Учебно-методические, воспитательные и просветительские аспекты изучения Хабаровского процесса в образовательной организации», «Роль исторического наследия Хабаровского процесса в реализации проекта «Без срока давности» в Российской Федерации и Дальневосточном федеральном округе», педагогические лаборатории «Хабаровский процесс (1949 г.) в зеркале мировой истории и современности» и др.
Надежда Павловна отмечает о важности Ассоциации развития педагогических университетов и институтов, которую будет возглавлять Кравцов Сергей Сергеевич, доктор педагогических наук, доцент, Министр просвещения Российской Федерации (ВКС). Уже в октябре месяце в рамках Первого Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» планируются проведение очного заседания.
– В нашем мире информационном у историков есть много возможностей обращаться к фактам, к первоисточникам. Однако и трактовок одних и тех же событий много. Исходя из них, формируется и смысловой, и ассоциативный ряд, который зачастую неправильный. А обращение к истории родной страны, к первоисточникам показывает, как оно происходило в действительности. Изучая события прошлого, мы, несомненно, находим взаимосвязь с настоящим. И это важный момент. Также важно подчеркнуть, что при всем внимании к событиям Второй мировой войны до сих пор остаются белые страницы истории, которые необходимо заполнять и показывать миру, открывать правду. Одним из таких важных фрагментов истории является в том числе и Хабаровский процесс, – подчеркнул Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ.