Круглые столы с работодателями по обсуждению вариативной части ОПОП

В Якутском педагогическом колледже им.С.Ф.Гоголева прошли круглые столы с работодателями по обсуждению вариативной части ОПОП по специальности 44.02.01 “Дошкольное образование” и 44.02.02 “Преподавание в начальных классах”.

26 апреля на круглом столе по специальности 44.02.01 “Дошкольное образование” приняли участие представители с ДОО г. Якутска МБДОУ ЦРР 7 «Остров сокровищ», МБДОУ ЦРР 24 «Сардаана», МБДОУ ЦРР 23 «Цветик-семицветик», МБДОУ ЦРР 9 «Якутяночка». В ходе разговора приняты решения, определяющие дополнительные профессиональные компетенции и задания учебной и производственной практик.

29 апреля круглый стол прошел на школьном отделении.

Повестка:

  1. Общие положения формирования образовательной программы в условиях внедрения нового ФГОС
  2. Вариативная часть образовательной программы специальности «Преподавание в начальных классах»: внедрение новых дисциплин и междисциплинарных курсов с учетом требований нового содержания ФГОС СПО.
  3. Содержание программ учебной, производственной и преддипломной практик на 2024-2027г.г.

Присутствовали представители 3 школ. 

Новгородова Д.Д. познакомила с новым содержанием ФГОС СПО по специальности «Преподавание в начальных классах», роли работодателей в разработке ООП.

Шестакова Е.А. ознакомила с целью внедрения дисциплин, МДК, ПМ, о распределении часов вариативной части, введении рабочей профессии «Вожатый», распределении учебной и производственной практик по курсам и семестрам.

Фадеева П.В. представила содержание каждого вида практики по курсам и семестрам.

Участники круглых столов обсудили актуальные требования к специалистам в области дошкольного образования и преподавания в начальных классах, а также предложили свои практические рекомендации по развитию вариативной части образовательных программ. Работодатели выразили свою заинтересованность в учебных практиках студентов. Данное мероприятие помогает актуализировать содержание образовательных программ и довести их до уровня современных требований рынка труда.