История отделения начинается с открытия в 1914 г. учительской семинарии, которая явилась важной вехой в политической и духовной жизни Якутии.
ЭТАПЫ развития школьного отделения
Годы | Этапы развития | Хронология структурных изменений: | Краткая характеристика этапа |
1914-1920гг. | Учительская семинария | В 1921г. были организованы 3-хгодичные (затем и 4-хгодичные) педагогические курсы для подготовки учителей школы 1 ступени. | 4 выпуска, подготовлено 59 педагогов с квалификацией «учитель начального училища», должность — начальный народный учитель. |
1921-1936гг. | Якутский педагогический техникум | 1932г. открывается эвено-эвенкийское отделение, которое функционировало до 1942г.
В декабре 1933г. – техникуму присвоено имя С.Ф. Гоголева В октябре 1933г. школьное отделение реорганизовано в 3 отделения: физико-математическое, литературно-краеведческое, социально-экономическое, которые были закрыты в 1937г. в связи с открытием педагогического института. В 1935г. открывается заочное отделение по специальности «учитель начальных классов» |
10 выпусков, подготовлено 195 учителей школы 1 ступени (четырехлетки).
1922, 1933 не было выпуска 1934-37гг. не было набора;
Подготовка учителей 5-7 классов:4 выпуска, подготовлено 191 учителей. |
1937-2000гг. | Якутское педагогическое училище (1937-1965),
Якутское педагогическое училище№1 (1966-2000) |
1947г. открывается школьно-пионерское отделение, которое просуществовало до 1993г.
1987г. вновь открывается эвено-эвенкийское отделение. 1991г. – открываются коллеждные группы, выпускники которой по программе ускоренного обучения принимались на 3 курс ПФ ЯГУ. С 1994г. началась экспериментальная работа по технологии К.Я. Вазиной. В 1995г. открыта творческая лаборатория подготовки учителя русского языка и литературы по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, открыт класс, где обучение по математике и русскому языку осуществлялось по программе РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. В 1995г. открыта «Детская Академия» 1997г. возобновило работу заочное отделение по специальности «учитель начальных классов». В 1998г. была создана лаборатория РО для якутских классов, открыты 2 класса |
59 выпусков, подготовлено 2959 учителей начальных классов |
2001- по настоящее время | Якутский педагогический колледж№1 (2001-10гг.)
Якутский педагогический колледж |
2002 году школьное отделение было переименовано в отделение «Преподавание в начальных классах».
В связи с реализацией ОПОП по специальности 050709 открыты дополнительные специализации в области: коррекционной педагогики, психологии, изобразительного искусства, музыкального воспитания, английского языка, информатики, математики, русского языка и математики в развивающем обучении, родного языка: якутского эвенского, эвенкийского, воспитания детей дошкольного возраста, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности.
С 2011г. реализуется ОПОП СПО по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки |
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области: коррекционной педагогики, психологии, изобразительного искусства, музыкального воспитания, английского языка, информатики, математики, русского языка и математики в развивающем обучении, родного языка: якутского эвенского, эвенкийского, воспитания детей дошкольного возраста, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности.
14 выпусков, подготовлено 496 учителей начальных классов. |
Сегодня на отделении работает творческий коллектив с современным подходом к системе образования под руководством Прасковьи Викторовны Фадеевой.
Тема Цикловой комиссии отделения — «Системно — деятельностный подход в организации процесса обучения как средство повышения качества подготовки новых специалистов».
Цель: Развитие профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства преподавателей для обеспечения качества подготовки специалистов в процессе реализации ФГОС СПО.
Задачи:
- Организация работы по учебно-методическому обеспечению ПМ 01, 02, 03, 04
- Внедрение технологий обучения, обеспечивающих формирование ОК и ПК.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по внедрению технологии учебной деятельности.
- Повышение квалификации и уровня педагогического мастерства и творчества через активное участие в научно-методической деятельности колледжа
Количество учебных групп: 7
ПВНК 14А – 27 студентов – тьютор Фадеева П.В.
ПВНК 14Б – 26 студентов – тьютор Таркова А.П.
ПВНК 15А – 23 студентов – тьютор Колесова О.Е.
ПВНК 15Б – 12 студентов – тьютор Дмитриева Н.В.
ПВНК 16А — 19 студентов — тьютор Антоева Г.Г.
ПВНК 16Б — 28 студентов — тьютор Иванова Н.К.
ПВНК 16В — 28 студентов — тьютор Андреева А.Р.
Всего студентов очного обучения: 163 студента
ТРАДИЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
- «Посвящение в студенты»
- «День учителя»
- Конкурс «Студент года»
- Мастер-классы выпускников
- «Ийэ тыл тумэр туьулгэтэ»
- Конкурс творческих проектов
- «Ассамблея достижений»
- «Последний звонок»