В 2010-11 уч.г. в соответствии с «Концепцией социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия)», рекомендациями XIIсъезда учителей и педагогической общественности РС (Я) «Новая школа – приоритет государства, общества, бизнеса» и августовского совещания работников образования Республики Саха (Якутия) 2011 г. «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность» перед коллективом Якутского педагогического колледжа поставлены следующие задачи:
- организовать деятельность педагогического коллектива по подготовке к переходу к новым ФГОС СПО, по внедрению технологий обучения, способствующих формированию социально – профессиональной компетентности будущего педагога;
- совершенствовать информационно-образовательную среду, профориентационную работу, систему организации трудоустройства выпускников; систему психолого – педагогической поддержки студентов, систему развития профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования;
- продолжить работу по формированию системы социального воспитания и воспитанию здорового образа жизни в колледже через организацию деятельности студенческого самоуправления, кураторской работы, кружков и секций, деятельность педагогического коллектива и Совета самоуправления общежития студентов «Дом Доброты»;
- организовать маркетинговую деятельность по изучению рынка труда, по определению имиджа колледжа, оказанию платных образовательных услуг;
- осуществить педагогический мониторинг деятельности колледжа.
В 2011 г. разработана «Программа развития колледжа на период с 2001 по 2015 годы», направленная на совершенствование качества профессионального педагогического образования, повышение его эффективности, конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития на основе социокультурной модернизации в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества. Центральным аспектом программы является Личность (студент, педагог, родители, социальные партнеры).
Это определяется миссией педагогического коллектива, которая основывается на следующих концептуальных идеях:
- Идея гуманизации и гуманитаризации образования в колледже, ориентации ее на личность студента, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.
- Идея гармоничного, всестороннего образования, дающая возможность обучающемуся понять мир как единое целое во всем его многообразии и противоречивости.
- Идея развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного не на знания, умения и навыки как на конечную цель, а на формирование комплекса качеств развивающейся личности.
- Идея вариативности и свободы выбора каждым студентом рода занятий, содержания и организационных форм образования.
- Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества педагогов истудентов.
- Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.
Основным результатом деятельности колледжа на основе социокультурной модернизации образования станет создание условий для самореализации личности в современном мире, т.е. формирование компетентного специалиста – выпускника колледжа, что станет основой его конкурентоспособности, мобильности, успешной профессиональной карьеры.
В ходе реализации Программы развития планируются преобразования колледжной среды, которая должна стать:
- комфортной в физическом и психологическом отношении;
- информационно насыщенной конкретными сведениями (например, о правах и обязанностях участников образовательного процесса, традициях, государственной символике);
- стимулирующей к сотрудничеству на занятии и вне занятия;
- вовлекающей студентов во внеурочную деятельность;
- культивирующей успех, признание достижений студентов и педагогов;
- позволяющей педагогам активно взаимодействовать со студентами и их родителями, более открытой (в т.ч., через сетевое взаимодействие);
- привлекательной в имиджевом отношении для жителей Якутска и Республики Саха (Якутия)
В 2011 г. приоритетным направлением деятельности колледжа в рамках реализации Программы развития для изменения социокультурной среды колледжа стало обеспечение готовности ЯПК к переходу на ФГОС СПО в 2011-12 уч.г. и определены следующие направления деятельности:
1. изучение и анализ готовности педагогического коллектива к переходу на ФГОС СПО и запросов работодателей к выпускникам ЯПК на основе требований ФГОС СПО;
2. организация обучения и обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников колледжа по вопросам внедрения ФГОС СПО;
3. совершенствование материально – технической базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
4. приведение в соответствие с ФГОС СПО нормативно – правовой базы деятельности колледжа;
5. разработка и экспертиза основных образовательных программ по специальностям, программ учебных дисциплин и модулей, производственной практики;
6. корректировка системы воспитания, связанная с социализацией личности обучающегося (формирование ОК).