Практическое занятие «Конструируем КТД»

15 октября, в рамках открытых занятий педагогов- наставников, преподаватель отделения ПДО Егорова Л.И. провела практическое занятие для студентов первого курса ПДО-24 «Конструируем КТД».

Модераторами и соорганизаторами стали студенты ПДО- 23.

 

Занятие состояло из трех содержательных блоков:

Первый блок мотивационный. Настрой студентов на восприятие темы посредством эвристической беседы, ознакомления с алгоритмом, этапами КТД, технологией разработки КТД с использованием видеофрагментов, видеороликов, презентации. На основе просмотренного, услышанного студенты имели возможность ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять технологию коллективно-творческой деятельности.

Второй блок основной. Все участники занятия делятся на три группы численностью до 5 человек. Практическое занятие, которое состояло их 3 –х этапов:

1 Этап «Опыт».

За 3 минуты каждой группе предлагается составить общий перечень известных КТД. Затем огласить его и сдать ведущему, ответить на вопросы других групп. Группы по очереди оглашают свои перечни, предлагаемые формы аргументированно доказывают, что по своей методике они являются именно коллективными творческими делами.

2 Этап «Вариации».

Ведущий объясняет, что некоторые формы КТД могут иметь множество различных вариантов.  За 2 минуты каждая команда предлагает, как можно больше различных вариантов одной из форм КТД.

3 Этап «Идеи» (или «Защита идей»). Время – 20 мин. Дается задание разработать совершенно новое КТД (на выбор). При защите необходимо было отразить следующее:

– назвать форму, указать ее возрастные границы, изложить примерное содержание дела, охарактеризовать план подготовки, защита и демонстрация КТД.

Третий блок заключительный. Рефлексия.

Студенты становятся в «орлятский круг», по очереди обсуждают занятие, какие этапы прошли результативно, что понравилось и почему? Какими мы были? Что удалось и почему? Что возьмем на будущее? Чему я научился?

Цели и планируемые результаты практического занятия «Конструируем КТД» были выполнены:

  • Создана мотивация студентов первого курса ПДО к общественно-полезной деятельности;
  • Сформирована готовность к участию в жизни общеобразовательной организации;
  • Выделены приоритетные ценности КТД: дружба, коллективная деятельность, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, реализации интересных идей.