Сотрудники нашего колледжа посетили Фабрику процессов «Техническое обслуживание автомобиля с устранением неисправностей» в Якутском индустриально-педагогическом колледже им. В.М. Членова.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Васильева Яна Александровна и Левин Андрей Константинович – заместитель директора по учебно-производственной работе познакомили участников Фабрики процессов с базовыми принципами и техниками бережливого производства. Снижать издержки, выявлять потери и внедрять улучшения помогают знания таких инструментов как картирование, производственный анализ, стандартизированная работа, система 5С и др.
«Фабрика процессов» — это интерактивная учебная площадка, участники которой на время становятся коллективом игрового предприятия и работают над производством реального продукта. Обучение состояло из трёх раундов, длительность каждого раунда – 30 минут. Цель — вовремя и качественно выполнить заявку заказчика. Перед сотрудниками стояла задача произвести техническое обслуживание автомобиля, диагностику и устранить выявленные неисправности за короткое время.
У каждого участника игры были своя задача и свой участок работы. Директором предприятия стала Семёнова Дария Петровна. Роль контролёра выполнила Андреева Айталина Руслановна, Черкашина Антонина Гавриловна примерила на себя роль логиста и отвечала за снабжение, в роли кладовщика Новгородова Диана Дмитриевна обеспечивала сохранность материального оборудования. Баланов Александр Михайлович, Иванова Мария Егоровна, Константинова Лена Николаевна были операторами и занимались непосредственно техническим обслуживанием автомобиля. Габышева Кристина Владиславовна, Алексеева Лена Григорьевна, Максимов Иван Васильевич выступили специалистами по улучшениям. Команда проводила анализ текущего состояния, выявляли потери и вырабатывали улучшения после каждого раунда.
После первого раунда коллектив сразу же увидел потери и точки роста. Сотрудники обсудили, в чём были проблемы и что можно изменить, чтобы улучшить показатели. Операторы вынуждены был ждать, когда им доставят необходимое оборудование для работы, логист не успевал, кладовщик справлялся с обязанностями быстро и . Оказалось, что для повышения эффективности было необходимо изменить расположение участка работы контролёра, сократить кладовщика и вменить его обязанности логисту.
Во втором раунде результат улучшений был заметен, но задачи полностью не были выполнены. Снова провели анализ текущей ситуации и предложили несколько решений.
В третьем раунде показатели улучшились. Все три заказа были выполнены в срок (от 17 до 23 минут).
Сотрудники колледжа, обучавшиеся на «Фабрике процессов», отметили, что узнали много нового и посчитали полученный опыт очень полезным.