Для студента производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в будущей профессии.
С 30 ноября по 12 декабря 2020 года мы, студенты 3-х курсов школьного отделения (заведующая практикой Федорова М.Г.) Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева, проходили производственную практику ПМ.01 «Пробные уроки по предметам НОО» в образовательных учреждениях нашей республики: в г. Якутске – 20 студентов, в Чурапчинском, Мегино-Кангаласском улусах – по 5 студентов, Усть-Алданском – 4, Хангаласском – 3, по 2 студента – в Нюрбинском, Амгинском, Сунтарском, а также в Намском, Верхневилюйском и Олёкминском улусах по одному студенту.
В течение практики мы проводили уроки в очном и дистанционном формате учащимся младших классов, также 3 студента заменяли учителей. Бурдакова Виктория (Городская классическая гимназия, г. Якутск), Романова Туйгууна (Хангаласский улус, Булгунняхтахская СОШ), Громова Дайаана (Усть-Алданский улус, Онерская СОШ). За время практики оказали помощь классным руководителям, провели классные часы, различные мероприятия, внеурочные занятия, заменив их на две учебные недели.
В процессе практики мы познакомились с программой обучения, расписанием уроков, изучили методические рекомендации по организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Наши методисты Николаева И.И., Сергеева С.М., Иванова Н.И., Баишева Н.Е., Находкина М.Д., Фадеева П.В., Атласова М.Р., Таркова А.П, Николаева И.И., Федорова М.Г. оказывали нам методическую помощь в разработке технологической карты уроков, поддерживали нас, давали ценные указания.
Мы ежедневно проводили уроки по предметам начального общего образования, из них 10 зачетных уроков. В среднем каждый студент провел по 18-25 уроков в течение двух недель. Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты урока, на каждом занятии мы старались использовать наглядные пособия и различные интерактивные задания. Об эффективности применения наглядных пособий и ИКТ технологий на уроке говорят результаты знаний учащихся, которыми мы в большинстве случаев были довольны. Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношение к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь, мы старались находить и развивать у детей творческие способности, которые проявлялись на уроках изобразительного искусства, технологии, русского языка, окружающего мира. Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.
18 декабря прошла отчетная конференция в ZOOM, где по итогам практики мы обменивались опытом, впечатлениями, совместно обсуждали положительные и отрицательные стороны, выявили пути решения, составили рекомендации.
Данная практика является очень значимой для нас. За время прохождения практики мы освоили виды профессиональной деятельности, сформировали общие и профессиональные компетенции, приобрели практический опыт в преподавании предметов в начальных классах. Данная производственная практика по ПМ.01. показывает студенту наглядный пример и способствует в дальнейшем развитии, в становлении нас как ПЕДАГОГОВ. В заключении, мы хотим закончить словами Л.Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Хотим выразить большую благодарность нашим преподавателям-методистам за ваши знания, опыт, советы и рекомендации, а также учителям-наставникам, которые оказали методическую помощь и всячески поддерживали нас.
Студенты 3 курса, секторы по практике Никифорова Айыына, Лукина Алена (ПВНК-18), Мандарова Кэрэчээнэ (КП-18).