С 24 по 28 января 2023 года на дошкольном отделении ЯПК проведена методическая неделя ЦК. Основной проблемой преподаватели отделения определили подготовку к демонстрационному экзамену, как новой формы оценки качества подготовки специалистов и сформированностиобщих и профессиональных компетенций обучающегося. В течении методической недели организованы следующие мероприятия: семинар для преподавателей, открытые уроки, семинар-практикум с линейными экспертами, конкурс «Педагогический ринг».
24 января прошел семинар для преподавателей «Вопросы подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену». Приняли участие все преподаватели дошкольного отделения и 6 преподавателей с других отделений (Фадеева П.В., Инешина И.А., Захарова И.А., Гоголева И.А., Другина А.Н., Дьячковский Н.А.). с основным докладом о проблемах подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену выступила заведующая дошкольным отделением Скрябина А.А. Были затронуты вопросы систематизации задач работы отделения поорганизации педагогического процесса в ходе подготовки к демонстрационному экзамену как новой формы оценки качества подготовки и сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося. Фадеева П.В. выступила с обобщением опыта деятельности преподавателей по подготовке студентов к демонстрационному экзамену по специальности «Коррекционная педагогика». В ходе обсуждения поставленных проблем было рекомендовано обратить особое внимание на психологическую готовность студентов к экзамену, в связи с чем предусмотреть включениедеятельности социально-психологической службы колледжа (организация тренингов для студентов).
В течении недели были организованы открытые уроки, нацеленные на технологию формирования у студентов умения формулировать цель и задачи комплексного занятия, включающие несколько видов детской деятельности, отработки практических навыков работы с воспитанниками. Открытый урок – серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя.
В результате проведенных уроков проведен анализ с указанием положительных сторон и недочетов. Выявленные положительные моменты будут использованы преподавателями на других уроках. Рекомендовано использовать единую форму технологической карты урока.
26 января состоялся семинар-практикум с линейными экспертами ДЭ. Мероприятие посетили 13 линейных экспертов из 15. Преподаватели Харитонова А.И. И МайзикВ.В. подробно рассказали о предмете семинара, выступления дополняли презентации. Главная задача – введение в курс дела линейных экспертов по оценкедемонстрационного экзамена была достигнута через вовлечение всех в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов с разных точек зрения.Результатом семинара-практикума является готовность линейных экспертов к сотрудничеству к выполнению новой для них задачи. Для этого запланированы следующие мероприятия: прохождение обучения как эксперт ДЭ, пробная экспертная работа в ходе экзамена квалификационного по ПМ 04 и 05 и экспертная работа в процессе ДЭ.
27 января преподавателями Сосиной Т.К, ГабышевойК.В. и Ивановой М.Е. был организован конкурс среди студентов ДО «Педагогический ринг». Заранее были сформировано три команды участников, разработаны задания. Проведена работа с членами жюри конкурса. Студенты проходили три этапа конкурса: викторина, решение педагогических ситуаций и демонстрация дидактической игры с использованием ИКТ. Председатель жюри Ким О.В., члены Данилова К.Е., Другина А.Н., Харитонова М.Н. и Федорова Намыына (ДО 20 А)оценивали результаты конкурсантов по заранее разработанным критериям и определили победителей. Студенты награждены сертификатами и грамотами. В этот же день состоялось закрытие недели.
В целом, методическая неделя имела положительный результат в плане выявления и обобщения методических находок преподавателей по организации практических уроков, апробированы бинарные уроки. Проведенные мероприятия привели к осознанию необходимости установления единых требований к формированию компетенций обучающихся. Выявлены сильные стороны в деятельности преподавателей и установлены недоработки как в содержательной, так и в организационной части уроков, что является основанием для выбора направления методической деятельности каждого преподавателя.
Зав ДО Скрябина А.А.