С 11 по 13 апреля этого года на Музыкальном отделении колледжа проходил квалификационный экзамен в формате демонстрационного экзамена по компетенции «Преподавание музыки в школе». Его участниками стали 24 студента выпускных курсов. Форма участия – индивидуальная.
Задание экзамена состояло из двух этапов: разработка технологической карты фрагмента урока по организации разучивания песни и организации процесса разучивания песни на уроке музыки. Каждому участнику было предложено три варианта задания: для 3, 5 и 8 классов. На выполнение задания у участников было 1час 50 минут: на разработку технологической карты 1 час 30 мину; на разучивание песни -20 минут. Оценка результатов осуществлялась по критериям, разработанным в соответствии с Перечнем знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции № R57 «Преподавание музыки в школе» и ОК и ПК ФГОС 53.02.01 «Музыкальное образование». Максимальное количество баллов, которые мог получить участник, составило 25 баллов.
В роли экспертов по оценке результатов экзамена работали опытные преподаватели музыки школ г. Якутска: Мегина Светлана Ивановна -МОБУ СОШ №7, Милославская Татьяна Анатольевна – МОБУ СОШ №27, Рябоконь Татьяна Владимировна- МОБУ СОШ 3, Семячкина Галина Алексеевна МОБУ СОШ №7, Слепцова Полина Семеновна – МОБУ ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых, Талыбыева Сахая Бурхалеевна- МАОУ СОШ №23, Шубина Альбина Александровна- МАОУ Саха политехнический лицей и молодой учитель музыки НСОШ ЯПК, выпускник Музыкального отделения, призер отборочного регионального чемпионата WSR Сидоров Юлиан Дмитриевич. Главный эксперт экзамена -Тароева Л.А., преподаватель Музыкального отделения ЯПК.
Все 24 участника успешно справились с выполнением заданий и продемонстрировали знание теоретических и практических принципов методической деятельности в области музыкального образования детей: умение конструировать урок, организовывать музыкально- педагогическую деятельность; определять цели, задачи, методы, приемы для организации урока; методические основы работы над детским песенным репертуаром; умение проводить вступительную беседу, предвосхищающую знакомство с новой песней, первичный показ-презентацию песни, исполнять вокальные произведения под собственный аккомпанемент, применять методические приёмы вокально-хоровой работы.
Все эксперты отметили высокий уровень подготовки большинства участников экзамена, а так же современный формат организации экзамена и возможность объективно оценить результаты каждого участника.