На школьном отделении 20 апреля завершилась учебная практика ПМ.01 «Введение в специальность» студентов 1 курса по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Эта практика проходила в три этапа: первый этап с 02.10.2023 по 07.10.2023 г. был направлен на формирование (расширение) представлений о личности учителя, его профессионально-личностных качествах, о требованиях к теоретической и практической готовности учителя в современных условиях; о разнообразии систем обучения в начальной школе, вариативных образовательных программах;
второй этап с 06.11.2023 по 11.11.2023 г. был направлен на знакомство с образовательными учреждениями разных типов и видов: общеобразовательная школа, начальная школа-сад, гимназия, лицей, специальная (коррекционная) школа; на ознакомление с Концепцией развития данных ОУ, целью и задачами, основными направлениямидеятельности, образовательными программами, особенностями организации педагогической деятельности;
на третьем этапе с 15.04.2024 по 20.04.2024 г. студенты наблюдали, протоколировали и анализировали показательные уроки учителей начальных классов.
На итоговой конференции студенты составили анализ урока по двум основаниям: по структуре учебной деятельности и по достижению планируемых результатов.
После защиты анализа урока студенческая комиссия определила лучшие дневники по практике по следующим номинациям:
– номинация «Лучший содержательный дневник» – Монастырева Ольга (ПвНК-23А)
– номинация «Лучший творческий дневник» – Куприянова Кэскилээнэ (ПвНК-23Б)
– номинация «Лучший дневник практики» – Игнатьева Валерия (ПвНК-23Б)
– номинация «Самый лучший каллиграфический почерк» – Донскова Елизавета (ПвНК-23А)
– номинация «Самый аккуратный дневник» – Сидорова Дайаана (ПвНК-23Б)
Надеемся, что эта практика помогла нашим студентам осознать правильность профессионального выбора.
В конце практики получили от студентов отзывы:
Студенты группы ПвНК-23 «А» Миронова Кэрэ, Леонтьева Күннэй.
Нашей целью во время учебной практики было – приобретение опыта и знаний о процессе обучения младших школьников. Основные задачи, которые мы перед собой ставили:
– понимание структуры урока и его результатов;
– наблюдение за взаимодействием учителя и учеников, а также за динамикой урока;
– изучение методов и приемов обучения, используемых учителем на уроке;
Практика наблюдения уроков в начальных классах помогает будущим педагогам лучше понять специфику работы с младшими школьниками и подготовиться к своей будущей профессии.
Мы хотим выразить огромную благодарность за возможность провести дни практики в замечательной школе№23 школе им. В. И. Малышкина. С первого дня практики нас встретили с радушием и доброжелательностью. Мы были приятно удивлены организацией уроков и методикой преподавания, которая позволяет каждому ученику полноценно развиваться и успешно учиться. Сотрудничество с учителями было очень продуктивным – мы получили много полезных советов по нашей деятельности. Мы также хотели бы отметить уникальную атмосферу этой школы, где царит дружелюбие, взаимопомощь и уважение. Ученики здесь не только обучаются, но и воспитываются в уважении к друг другу и окружающим. Это был для нас незабываемый опыт, который помог нам понять процесс обучения и взаимодействия между учителем и учениками. Днипрактики пролетели незаметно, и мы оставляем школу с огромной благодарностью и желанием вернуться снова. Мы глубоко убеждены, что СОШ №23 – это настоящий оазис обучения и развития.
Спасибо учителям за каждый момент, проведенный в вашей школе, за вашу терпимость и открытость. Желаем вам успехов и процветания, искренне надеемся на новые встречи и совместные проекты. Благодарим вас за теплый прием и незабываемый опыт!
Студенты группы ПвНК-23А
Мы проходили 3-й этап учебной практики в Национальной гимназии «Айыы КыҺата». Эта гимназия чтит культуру своего народа, здесь уроки начинаются с алгыса.
Учителя – профессионалы своего дела, у всех творческий подход к работе. Дети очень активно участвуют на уроках. Мы с интересом наблюдали и протоколировали все показательные уроки учителей, анализировали уроки.
В конце недели при подведении итогов методисты,выслушав выступления исправили ошибки, которые допустили студенты. Поддержали, сказав, что ошибки допускает каждый и похвалили за проделанную работу.
На этой практике нам понравилось наблюдать во время уроков за деятельностью учителя и учащихся. Себе на заметку взяли интересные приемы, которыми пользовались учителя гимназии. Надеемся, в дальнейшем нам эти знания и умения пригодятся.
Ефимова Ксения, студентка группы ПвНК-23Б
Мне очень понравилась учебная практика «Введение в специальность». Это третий этап учебной практики, которая прошла на базе СОШ №5. Практика была живой и информативной. Хочется в дальнейшем ещё посетить школу СОШ №5. Надеюсь, я в будущем пойду на практику в эту школу.
Мне понравились учителя этой школы и как они общались с нами. Нас очень тепло приняли в этой школе.Учителя на высшем уровне проводили свои уроки. Хочу отметить нашего методиста – Наталью Егоровну Баишеву, она сразу ввела нас в курс дела школы и профессионально вела нашу практику, все хорошо объясняла.
На этой практике я набрала первый опыт наблюдения за учебным процессом у учителей начальных классов. Мне понравились все уроки, например, урок ИЗО в первый день практики в 1 «а» классе очень впечатлил, классный руководитель – Николаева Валентина Ивановна. Особенно запомнился первый день практики, было весело и интересно. Спасибо тем, кто вел практику и учителям СОШ №5.
Ангелина Разыкова, студентка группы ПвНК-23Б
Наша практика продлилась с 15 апреля по 20 апреля. Всех студентов разделили на группы по 7-8 человек и направили по разным школам. Моя группа под руководством Николаевой Ирины Ильиничны была направлена в МОБУ СОШ №7. За время практики мы посетили 6 открытых уроков во 2-3 классах.
Мне очень понравилось наблюдать как ученики взаимодействовали с учителями, как они активно отвечали во время урока и что во всех классах была психологически комфортная атмосфера. Все уроки были по-своемуинтересные и познавательные, было очень интересно видеть, как во время уроков применялись приёмы и методы, которые мы проходили на парах. Учителя каждого классакомпетентны и профессионалы своего дела, они выходили из ситуаций, когда учащиеся не могли самостоятельно выйти на учебную задачу, они помогали детям, задавая им наводящие вопросы. Удивительно было наблюдать за тем, как учителя видели и уделяли внимание почти каждому ученику в классе, не смотря на их большое количество. По взаимодействию детей с их учителем было видно, что дети любят учителя и что им комфортно в классе.
Отдельную благодарность я бы выразила учителям, которые доброжелательно отнеслись к нам, было приятно вести с ними беседу и получать от них советы по поводу учёбы и прошедших уроков. Мы не чувствовали давления, а наоборот почувствовали комфорт, благодаря учителям.
В целом, я считаю, что практика прошла успешно, но не без помощи нашего методиста Николаевой Ирины Ильиничны, она поддерживала и помогала нам на протяжении всей практики, давая ответы на интересующие нас вопросы и создала комфортную атмосферу для успешного освоения практики.
Я многому научилась и многое увидела, думаю, что в будущем я буду использовать полученные мной знания и опыт для моей профессиональной деятельности.
Сидорова Дайаана, студентка группы ПвНК–23 Б
Наша группа прошла практику в СОШ №7. Очень приятно было проходить учебную практику у учителей начальных классов. Они отлично организовали уроки, всегда были готовы помочь и поддержать студентов. Их методика обучения была инновационной и интересной для детей. Учителя были терпеливыми, добрыми и внимательными к каждому ученику. Всегда было приятно работать с такими профессионалами, которые с любовью относятся к своей работе. Благодаря этой практике я узнала много нового и получила ценный опыт, который будет полезен в моей будущей карьере. Учителя использовали разнообразные методики обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку, что способствовало успешному усвоению материала. Благодаря этой практике я получила ценный опыт работы с детьми и узнала много нового о педагогическом процессе.
Очень благодарна учителям за такой замечательный опыт!
Скрябина Алена, студентка группы ПВНК-23 Б:
Я прошла практику в 7 школе. Мне все очень понравилось, особенно как дети ведут себя на уроках. Они все очень активные, внимательные, умные, порядочные. Учителя все очень хорошо подготовились к урокам, у них грамотная речь, относятся каждому ребенку с любовью, поддерживают их, когда ошибаются, исправляют. Уроки были интересными, я впервые увидела, как проводится урок, это очень интересно и познавательно. Я на этой практике научилась многому. Наш методист Ирина Ильинична с самого начала нам очень помогала, поддерживала, объясняла, поэтому нам было немного легче работать.
Тарабукина Анастасия, студентка группы ПвНК-23 Б
Мы, студенты 3-ей группы ПвНК-23 Б, проходили практику «Введение в специальность» в «Муниципальной общеобразовательной бюджетной учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа «Город Якутск».
Во время практики мы наблюдали, анализировали и протоколировали уроки разных учителей начальных классов. Мы были в восторге от профессионализма учителей. Они умеют создавать интерес у учащихся, привлечь внимание детей и создавать уютную и дружелюбную атмосферу в классе. Это было хорошей возможностью для нас наблюдать, как профессиональные учителя работают и взаимодействуют с детьми, мотивируют и создают потребность знаний у своих учеников.
Благодаря этой практике я мотивирована и убедилась, что учитель начальных классов – это мое.
Трофимова Виктория, студентка группы ПВНК-23 Б
Очень интересный опыт наблюдения открытых уроков в начальных классах школы №7. Было замечательно видеть, как учителя проявляют свою профессиональную компетентность и педагогическое мастерство в работе с детьми.
В течение урока я увидела, каким эмоциональным и заинтересованным может быть процесс обучения для учеников. Ученики с удовольствием участвовали на уроке, активно отвечали на вопросы учителя и выполняли задания.
Особенно порадовало то, что преподаватели использовали разнообразные методики, приемы обучения, адаптированные к возрастным особенностям детей. Весь урок был построен таким образом, чтобы развивать все аспекты учебной деятельности учеников от индивидуальной работы до коллективного взаимодействия.
Я осталась в восторге от того, как учитель был внимателен к каждому ребенку, поддерживал их и стимулировал активное участие на уроке. Это было по-настоящему вдохновляющее зрелище!
В целом, мне очень понравились уроки в начальных классах школы №7. Благодаря этому опыту я получила ценные знания о методах работы с детьми и понимание важности индивидуального подхода к каждому ученику.
Я уверена, что эти знания и опыт будут мне полезны в будущей педагогической практике.
Прокопьева Кира, студентка группы ПвНК-23 Б
Моя практика прошла в МОБУ СОШ №7, и была очень продуктивной и информативной. В течение недели практики в школе я имела возможность ознакомиться с профессиональной деятельностью учителей, педагогов.
Во время практики я наблюдала уроки, за педагогическим процессом. В целом, неделя практики в школе была очень познавательной и полезной. Я была приятно удивлена открытостью и гостеприимством коллектива, каждый из которых с увлечением и любовью относится к своей профессии.
Спасибо всему коллективу за поддержку, помощь и ценные советы. Я уверена, что это было незабываемое и очень полезное время для меня.
Я благодарна за возможность узнать больше о профессии учителя. Обязательно буду использовать полученный опыт в своей будущей профессиональной деятельности.
Студенты группы КП-23
Мы, студентки группы КП-23, прошли учебную практику по ПМ.01 «Введение в специальность» на базе МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида). И можем сказать, что благодаря трем этапам этой практики мы полностью осознали важность нашей выбранной профессии.
На этой практике мы узнали много нового, интересного и полезного. Мы верим, что эти знания помогут в будущем в нашей работе как учителей начальных классов.
Целью практики было формирование (расширение) представлений о личности учителя, его профессионально-личностных качествах, о требованиях к теоретической и практической готовности учителя в современных условиях; о разнообразии систем обучения в начальной школе, вариативных образовательных программах; о разных видах и типах образовательных учреждений; осознание правильности профессионального выбора.
Каждый этап практики был по своему особенным. 1-й этап (02.10.23-07.10.23) представлял собой теоретическую часть, на котором мы узнали свои общие и профессиональные компетенции, узнали разные виды деятельности учителей, составили индивидуальный план саморазвития своего становления как учителя начальных классов и начальных классов ККРО.
На 2-м этапе (6.11.23-11.11.23) практики мы ходили по разным школам: посетили С(К)ООШ №22, ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых, НОШ №36 «Надежда», СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина, НГ «Айыы Кыьата». На этом этап мы познакомились с этими школами, узнали много интересного про них, увидели школу изнутри. Каждая школа отлична друг от друга, каждая имеет свои плюсы и уникальность. У каждой школы свои цели и задачи, хотя они выполняют одну и ту же функцию, и носят одну и ту же ценность.
Заключительный 3-й этап (15.04.24-20.04.24) практики тоже был интересный. Мы посещали уроки разных учителей. Наша группа посетила С(К)ООШ №22, в этой школе всё по-другому, т. к в ней обучаются дети с задержкой психического развития. Несмотря на это там такие чудесные дети! У каждого учителя свой индивидуальный подход, метод. Мы посетили уроки Петровой Альбины Ивановны (1 «в» класс) и Охлопковой Лидии Ивановны (2 «а» класс). Мы в восторге и под большим впечатлением от профессионализма этих учителей. А ещё после каждых занятий мы беседовали с учителями, узнавали много нового, они нам рассказывали,как достигают таких результатов при работе с детьми с ЗПР.
Мы рады, что прошли эту практику и можем с гордостью заявить, что выбрали правильную профессию.
Впереди нас ещё ждут разные практики, такие как «Первые дни ребёнка в школе» (ПМ.03), «Пробные уроки» (ПМ.01), «Классное руководство» (ПМ.03), «Летняя практика» (ПМ.02), «Инструктивно-методологический лагерь» (ПМ.02). Надеемся, что они так же будут интересны и увлекательны.
Николаева Татьяна, Попова Наталия, Прокопьева Диана, Протопопова Айталина, Спиридонова Оксана,Сунхалырова Саргылана, Фомина Анастасия, Шадрина Надежда, Эверстова Диана