С 15 апреля 2020 года студенты музыкального отделения МО – 4В ЯПК проходят преддипломную педагогическую практику. Как и образовательный процесс, практическая подготовка также перешла на дистанционный формат. Студенты проходят практику в школах и дошкольных образовательных учреждениях различных улусов республики и городе Якутске. В непростых условиях дистанционного обучения будущие педагоги находят новые возможности в проведении занятий с детьми.
Студентка 4 В курса музыкального отделения, Качыкеева Даяна проходит практику в Мегино-Кангаласском районе, с. Петровка , в ДОУ “Чуораанчык”. Тема её выпускной дипломной работы – “Использование детских музыкальных инструментов для развития динамического слуха детей дошкольного возраста”.
–Для написания выпускной квалификационной работы я провожу свою исследовательскую работу по развитию динамического слуха. Моя цель – помочь развить у детей чувство ритма, расширить тембровые и динамические представления детей. Для проведения своих занятий применяю разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки. В своем исследовании провожу ряд занятий, направленных на развитие чувства ритма, динамического слуха.
В связи со сложившейся ситуацией, мы встретились с некоторыми трудностями при проведении преддипломной практики. Но выход есть всегда. Я снимаю все занятия на видео и общаюсь с детьми по видео звонку WhatsApp . Главные минусы работы в таком формате – это отсутствие живого общения с воспитанниками и родителями, мы не можем чувствовать эмоции детишек и можно сказать, что лишены возможности приобретения практического опыта работы. Тем не менее, я думаю, что это не отразится на качестве проведения занятий по преддипломной практике.
Назарова Валентина, студентка МО-4В:
– Я прохожу практику дистанционно в СОШ №7 г. Якутска. Считаю, что прохождение практики в дистанционной форме – это необычный и полезный опыт преподавания. Тема моей исследовательской работы «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на простейших детских музыкальных инструментах». Конечно же, не у каждого ребенка найдется музыкальный инструмент дома, но мне повезло, так как все учащиеся класса, которых я обучаю, имеют народные инструменты – ложки. Это намного облегчило ситуацию. Занятия мы проводим на платформе Zoom.
Конечно, трудности есть, например, монтаж видео и прочие технические моменты. Не просто привыкнуть к изменившимся условиям, но я приложу все усилия для успешного прохождения практики, тем более что, нам всегда готовы прийти на помощь руководители практики, наши наставники – учителя музыки».
Постникова Виктория , студентка 4 курса музыкального отделения: –– Прохожу практику в Усть – Таттинской средней общеобразовательной школе им. Н. Д. Неустроева Таттинского улуса. Провожу уроки дистанционно через WhatsApp в 3 и 4 классах, согласно теме своей выпускной квалификационной работы – «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста в процессе применения элементов игровых технологий на уроках музыки». Научный руководитель: Инешина Ирина Анатольевна. Опираясь на диагностику Анисимова В.П. «Музыкальная палитра», мы составили программу занятий, по которой провожу занятия в экспериментальной группе. На уроках детям предлагаются задания на развитие эмоциональной отзывчивости в процессе применения элементов игровых технологий. Например, на первом занятии, детям отправляю послушать музыкальный материал: А. Вивальди из альбома «Времена года» «Весна». Послушав данное музыкальное произведение, дети должны выбрать графический рисунок-смайлик, которое подходит настроению музыки. Во время занятий учащиеся активны, эмоционально откликаются на музыку, передают свои эмоции.
Сложность в том, что в нашем селе слабый интернет. К сожалению, на дистанционных занятиях не видно, как дети реагируют на музыкальное произведение, но с помощью их рассказа, рисунка, я могу судить о том, что процесс развития эмоциональной отзывчивости всё таки происходит.