ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПЦК школьного отделения

Согласно плану учебно-методической работы колледжа с 27 по 31 марта прошла очередная методическая неделя школьного отделения в рамках проекта «Наставник-ментор: опыт, реализация, перспективы».

Проблематика проекта:

Содержание, технологии, управление и инфраструктура педагогического образования требуют постоянной трансформации, связанной с изменениями, происходящими в системе начального общего образования, с необходимостью обеспечивать опережающие темпы изменений системы подготовки педагогических кадров. Сохраняются проблемы, препятствующие обеспечению качества педагогических кадров. Для решения данных проблем необходимо реализовывать комплекс мероприятий, связанный не только с совершенствованием системы подготовки педагогических кадров, но и с мерами поддержки педагогов на начальном этапе жизненного цикла профессии.

Цель:

Создание условий для профессионального становления и саморазвития выпускников школьного отделения, работающих в школах республики, имеющих педагогический стаж до 5 лет.

Задачи:

  1. Сопровождение развития профессиональных компетенций, метакомпетенций и ценностей молодых учителей начальных классов, выпускников школьного отделения через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве; 2. Организация методической поддержки молодых учителей начальных классов, обеспечивающей профессиональное развитие, качество результатов их педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  2. Содействие для раскрытия личностного, творческого, профессионального потенциала молодых учителей, поддержка формирования и реализации индивидуальной траектории развития.

Основная идея проекта:

Оказание оперативной очно-дистанционной методической помощи молодым учителям начальных классов в соответствии с их индивидуальными профессиональными запросами, обеспечивающими непрерывность и преемственность профессионального развития молодых педагогических кадров.

Инновационность:

Развитие и популяризация движения наставничества для того, чтобы у каждого молодого выпускника педагогического колледжа на безвозмездной основе была возможность свободного доступа к методической помощи наставника по вопросам методики, воспитания, ИКТ технологии, педагогической технологии, нормативной документации педагога в условиях реализации ФГОС НОО.

Методическую неделю открыл семинар «Структура мыследеятельностного урока: предметное содержание»,  проведенный  Степановой Валентиной Егоровной, кандидатом философских наук, зам.директора по НМР с 1996 г. по 2006 г.

В этот же день, 27 марта, Ветераны-наставники провели «Золотые уроки»:

– Степанова В.Е. «Өй-санаа уонна дьарык эйгэтин тэрийии»;

– Никифорова Н.А. «Разработка урока математики в деятельностном ключе»;

– Ильина Т.М. «Эркээйи» программата»;

– Бушкова Л.Т. «Тренинг обсуждение»;

И завершил первый день недели круглый стол «Советы мудрых» для преподавателей школьного отделения.

Вторник, 28 марта, начался с творческого отчета по итогам преддипломной практики студентов 3 курса ПВНК-20 и КП-20. Выпускники провели мастер-классы для школьников и студентов 1-2 курсов в рамках Дня открытых дверей.

Парад открытых занятий действующих преподавателей школьного отделения стартовал с практико-ориентированного урока ООВР, музыки и фольклора Дмитриевой Н.В. на тему «Кимтэн кииннээх, хантан хааннаах» диэн өйдөбүл сэһэнэ».

Ключевым моментом дня было проведение проблемного семинара «Проектирование занятий согласно требованиям ФГОС СПО» ведущими преподавателями нашего учебного заведения, Баишевой Н.Е. и Габышевой В.В.

29 марта эстафету открытых занятий приняли опытные преподаватели школьного отделения Федорова М.Г., Фадеева П.В. и провели метапредметный урок по МДК.01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» и МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания».

 

Золотую середину методической недели в полной мере раскрыла педагог-наставник, преподаватель педагогики Федотова Е.И. мастер-классом «Современные методы обучения».

Ярким событием недели можно считать Методический десант выпускников, который был проведен в четверг, 30 марта. В рамках этого мероприятия были проведены содержательные, увлекательные, интересные, с использованием различных современных технологий мастер-классы как молодых специалистов, так и опытных учителей нашей республики. Всего приняло участие 53 выпускника нашего колледжа разных лет.

Продуктивный день завершился замечательным диалогом между выпускниками прошлых лет и студентами 3 курса школьного отделения на тему «Классное руководство: вызовы, проблемы, пути решения..». Разговор поколений провела преподаватель истории Васильева Н.Д.

31 марта цикл открытых занятий закончился междисциплинарным уроком Баишевой Н.Е. и Атласовой М.Р. по МДК.1.4. ТОНМК и МДК.2.4. Основы проектной деятельности «Организация решения проектных задач на внеурочных занятиях по математике». Занятие позволило активизировать познавательный интерес у студентов-первокурсников, развить творческие способности и потребности в изучении математики, а также усовершенствовать качество подготовки  по основам проектной деятельности.

 

В завершение методической  недели был проведен «Научный конвейер: поиск гипотезы», на котором преподаватели оказали методологическую помощь: проанализировали структуру и содержание курсовых работ студентов 2 курса, ВКР студентов выпускных групп, а также акцентировали внимание на выявленных проблемах и недочетах, дали дельные советы по  теме исследования.

Подводя итоги проведенных мероприятий, стоит отметить, что поставленные задачи  выполнены. Наглядно было видно развитие творческих способностей студентов и усвоение ими общекультурных компетенций по ФГОС, а также повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала преподавателей с целью общего повышения качества эффективности учебного процесса.

Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало созданию условий для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта, повышению педагогической компетенции.